Слово «кенгуру» переводится как «я вас не понимаю».
Многим из нас хорошо известно откуда произошло название этого замечательного животного. Так, согласно распространенной версии участники экспедиции капитана Кука впервые увидев кенгуру были поражены внешним видом этого странного животного, которое к тому же прыгало, отталкиваясь длинными задними ногами. Вдобавок из большого кармана, висящего на животе зверя, выглядывал маленький детеныш. «Что это за животное?» — спросили ошарашенные европейцы у местных жителей. Те ответили: «Кэн ге роо» (кенгуру). С тех пор это чудное животное и зовется кенгуру. И только спустя много десятилетий переселенцы поняли, что на языке коренных жителей слово «кенгуру» означает «я вас не понимаю».
Однако современные лингвистические исследования не подтверждают эту веселую версию и утверждают, что она всего лишь популярный миф. По ним название кенгуру происходит от слова «kangurоо» или «gangurru». Так называют это животное на гуугу-йимидхиррском языке аборигенов Австралии (язык пама-ньюнгской семьи) и именно это название было услышано первыми европейцами, высадившимися на австралийский берег.
Немного истории
Кенгуру обитают в одной лишь стране мира, в Австралии. Эти животные настолько уникальны и загадочны, что их открытие и название имеют несколько разных версий. Сегодня, практически каждый знает, как называется зверек, с длинным хвостом и карманом на животе. Но первые европейцы, попавшие на территорию отдаленного материка, были очень удивлены видом этого животного. Пытавшись разузнать у туземцев, что это за существа, они получили в ответ лишь «кенгуру». Это название прижилось, и те первые путешественники именно так и представили это животное старому миру. Однако ответ аборигенов вовсе не означал название этих животных. По одной из версий слово «кенгуру», а точнее сочетание слов, означало «я не понимаю». По другой же версии это слово обозначало другое сумчатое животное — валлаби.
Кто был первым европейцем, увидевшим это интересное животное точно сказать нельзя. Но принято считать, что это слово в Европу привез известный мореплаватель Джеймс Кук. Однако существует версия, что за полтора века до того, как Кук в 1770 году рассказал всему миру об этом животном, кенгуру видел голландский путешественник Франс Пельсарт, который в силу разных непредвиденных обстоятельств был вынужден пробыть в Австралии длительное время и даже по некоторым источникам пытался задействовать кенгуру в домашнем животноводстве.
Кенгуру и человек
Кенгуру как таковые, любого вида, живут довольно вольготно. Они свободно перемещаются и довольно часто губят посевы и пастбища. В этом случае обычно проводят операции по сокращению численности стад. Кроме того, многих крупных кенгуру истребляют из-за ценного меха и мяса. Мясо этих животных считается полезнее, чем говядина или баранина.
Увеличению популяции кенгуру стало создание кенгуриных ферм. Мясо кенгуру употребляют в пищу не только в Австралии, но уже и по всему миру. Поставки этого питательного продукта в Европу осуществляются с 1994 года. Вот так выглядит продаваемое в супермаркетах расфасованное мясо кенгуру.
Мало того, по рекомендациям нескольких ведущих ученых Австралии, разведение кенгуру в Австралии может быть увеличено в десятки и даже сотни раз.
Исследованиями доказано что навоз жвачных животных, какими в Австралии являются овцы и коровы, разлагаясь, выделяет сильнейшие парниковые газы — метан и окись азота. Эти газы в сотни раз сильнее способствуют созданию парникового эффекта чем углекислый газ, который ранее считали главным виновником глобального потепления.
В настоящее время огромное количество скота, разводимого в Австралии привело к тому что метан и окись азота составляют 11% всего объема выбросов парниковых газов в атмосферу с территории Австралии. Кенгуру производят не сравнимо меньшее количество метана. Поэтому если вместо овец и коров разводить кенгуру, то это на четверть уменьшит выброс парниковых газов в атмосферу. Если, в течение ближайших шести лет, 36 миллионов овец и семь миллионов голов крупного рогатого скота заменить на 175 миллионов кенгуру, то это позволит не только сохранить нынешний уровень производства мяса, но и сократить на 3% годовые выбросы парниковых газов.
Исследователи утверждают, что использование кенгуру для производства мяса может применяться во всем мире, и это не только даст новый способ обеспечения питанием населения земли, но и даст уменьшение парникового эффекта и как следствие сокращение глобального потепления. Однако, в этом есть определенные трудности. Нужна значительная культурная перестройка и конечно немалые инвестиции. Одним из существенных проблем в решении этого вопроса является то что кенгуру является национальным символом страны, он изображен на государственном гербе Австралии. К тому же защитники окружающей среды противятся такому использованию этого животного.
Разновидности
На сегодняшний день ученными установлено, что существует около 50-ти видов кенгуру. Их всех можно поделить на три группы: самые маленькие — кенгуровые крысы, средние — валлаби и самые известные — гигантские кенгуру. Это животное настолько популярно, что являет собой некий символ Австралии. Кенгуру вместе со страусом, изображен на национальном гербе.
Гигантские кенгуру, в свою очередь, также делятся на три вида. Самыми большими из них являются серые кенгуру. Их также называют лесными, в силу соответствующей среды обитания. Эти кенгуру являются самыми дружелюбными и доверчивыми из всего семейства. Эти животные могут достигать трех метров в длину.
Рыжие кенгуру, также известные как степные, немного уступают в размерах своим серым собратьям. Однако этот вид кенгуру самый распространенный. Их можно легко встретить на окраине практически любого австралийского города.
Самыми маленькими представителями среди этого вида являются горные кенгуру. Их также называют валлару. О них люди узнали позже всех, так как живут они в отдаленных горных районах, а численность их невелика. Эти кенгуру обладают самым вредным характером. Приручить их бывает довольно сложно.
Потомство
Удивительным является тот факт, что детеныши этих немаленьких животных появляются на свет очень маленькими. Их размер составляет несколько десятков миллиметров. В соотношении с размерами матери, детеныши этих животных являются самыми маленькими среди млекопитающих.
Долгое время загадкой для ученых был ответ на вопрос, как маленькие кенгурята оказываются в сумке матери. Предполагалась, что мать зубами поднимает детеныша и, расправляя сумку передними конечностями, кладет его туда. Также была гипотеза, в соответствии с которой детеныш рождается уже в сумке. Однако позже было установлено, что сразу после рождения крошечный детеныш самостоятельно взбирается в сумку матери.
Этот факт был установлен в ходе детального наблюдения за кенгуру в неволе и в частности за ходом беременности. Она кстати длится один месяц. Непосредственно перед родами самка садится и начинает вылизывать живот и собственно сумку. Практически сразу же после рождения, крошечный детеныш взбирается самостоятельно по шерсти матери, чтобы попасть в сумку, в которой он проведет ближайшие восемь месяцев.
Собственно сумка является прерогативой самок, самцы кенгуру ее не имеют. В сумке же находятся четыре соска, к одному из которых прикрепляется новорожденный. Кстати, каждый сосок питает малыша разным молоком, в зависимости от его возраста. Самка кенгуру также может одновременно обеспечивать двух детенышей разного возраста разным молоком.
Все это длительное время, пока детеныш находится в сумке, мать за ним ухаживает и следит за тем, чтобы он оттуда не выбрался раньше времени. Для этого она сокращает мышцы в верхней части сумки. Когда же малыш выбирается наружу, он все равно еще какое-то время периодически забирается в теплую и безопасную сумку.
Мифы «Титаника». Часть 5
1. Запертые пассажиры 3 класса
Решётки модели «Боствиг» на палубу G
Сначала надо понять практику судов того времени. Среди пассажиров 3 класса было много эмигрантов, которые могли болеть той или иной болезнью. Именно для того, чтобы она не перешла на пассажиров других классов и были установлены эти решетки, а не из-за «классовой неприязни». Эти ворота держались либо все время закрытыми, либо открытыми, но с охраной. Когда произошло столкновение с айсбергом, логично, что именно пассажиры 3 класса, находившиеся в самом низу первыми поспешили наверх. Видя, что пассажиры хотят пройти туда, куда им идти запрещено охранники закрывают решетки, так как это их обязанность.
Беда в том, что никто не знает реальной ситуации, что судно действительно утонет. Когда это наконец-то становиться понятно, ворота начали открывать. А вот те многие ворота, которые изначально были закрыты и находились без охраны так и остались закрытыми.
В идеале, пассажир не должен был ждать вместе с толпой открытия ворот (которые были заперты охранниками, не знавшим о реальной ситуации) на каком-нибудь трапе, а воспользоваться другим. Но они слишком долго ждали, пока уже всем, и охранникам, и пассажирам, не стала понятна вся бедственность положения. Но было уже поздно.
2. Подмена «Титаника» «Олимпиком» ради получения страховки
«Олимпик» и «Титаник» в Белфасте, март 1912 года
Для тех, кто не знает, всего было создано 3 корабля похожих на «Титаник»: «Олимпик», «Титаник» и «Британик». Это была серия трёх трансатлантических лайнеров, построенных как флагманы по проекту «Олимпик»-класса.
20 сентября 1911 года «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». В результате «Олимпик» получил серьезные повреждения и был отправлен на ремонт. Согласно одной из теорий заговора, испытывала крупные финансовые проблемы. А потому решила подправить свое материальное положение и подстроила этот инцидент. Однако суд они проиграли и страховку им не выплатили. И якобы тогда, было принято гениальное решение – по-быстрому подменить «Титаник» «Олимпиком» и пустить его по опасному маршруту, полному айсбергов, чтобы он напоролся на него. Тогда компания получила бы страховку, а заодно доказало непотопляемость судна.
Опровержений этой теории существует огромное множество. Хоть эти корабли и были «братьями-близнецами», они имели большое количество различий. Приведу список самых заметных из них:
Различия между «Олимпиком» и «Титаником»
Ещё сюда можно вписать миф, будто 14 апреля должны были состояться учения по посадке людей в шлюпки и их спуск, но по непонятной причине они были отменены. Этот факт действительно имел место быть, но с одним «но». Учения отменили не просто так, а из-за непогоды.
Шлюпки «Титаника». Вид в сторону носа
В то время уклон в строительстве кораблей делался не на спасательные шлюпки, а на живучесть судна, которая достигалась при помощи водонепроницаемых переборок. В Министерстве Торговли Британии считали, что даже имея нужное количество шлюпок, их все равно не успеют спустить, если у корабля не будет водонепроницаемых переборок. И не сказать, что они были не правы. И чтобы стимулировать компании ставить на свои суда водонепроницаемые переборки они придумали правило, согласно которому если эти самые переборки есть на корабле, то можно уменьшить количество шлюпок на борту. Также существовала специальная таблица определения их количества исходя из тоннажа судна. Так, на «Титанике», согласно этой таблице должны были поставить всего 16 шлюпок. Но, как известно, на «Титанике» их было установлено 20. Т.е. даже больше, чем нужно было по правилам.
Стоит сказать, что даже будь у «Титаника» нужное количество шлюпок, их бы навряд ли использовали. Ведь в ту ночь даже не успели спустить те, которые были в наличии.
А вот это действительно печально. Уже многие годы люди ждут, когда же построят второй «Титаник». И вот, один Австралийский миллиардер говорит, что наконец-то готов сделать это.
В 2012 году Клайв Палмер объявил о том, что собирается построить копию знаменитого лайнера «Титаник» – «Титаник II». Должны были использоваться оригинальные чертежи и судно должно было получиться чуть ли не полной копией знаменитого предшественника, но более современной и безопасной.
Питание
Питаются кенгуру в основном травой. Питаются они в разное время суток, в зависимости от температуры. В жаркое время они целый день могут провести в тени, а лишь ночью отправиться за едой. Кенгуру очень нетребовательны к наличию воды. Без нее они могут обходиться целый месяц. Валлару же могут быть отрезанными от воды еще более длительный период времени. В крайних случаях они сдирают кору с деревьев и утоляют жажду выделяемым растительным соком.
О минералах. №7
Месторождения:
Россия, Африка, Казахстан, Германия, США, Франция, Австралия, Афганистан.
История:
Впервые азурит упоминается в работах Аристотеля и Плиния Старшего. В Древнем Египте азурит считался сакральным камнем. Его использовали в ритуалах общения с богами. На Востоке азуриту также приписывали магические свойства, связанные с ясновидением. В 1824 году Ф. Бедан, известный в своё время минеролог, дал камню современное название, азурит.
Примечание:
Несмотря на родственность названий, у азурита и лазурита совершенно разный химический состав. Азурит — соединение меди, а лазурит — алюминия, натрия и кальция.
(фото моих образцов)
Враги
В условиях дикой природы кенгуру конфликтуют с маленькими мошками, индиго, лисицами и птицами. Мошки подстерегают их в местах водопоя и скапливаются в больших количествах в области глаз кенгуру. Очень часто из-за их укусов кенгуру слепнут. Остальные же недоброжелатели представляют опасность для маленьких кенгурят. Кенгуру умело обороняются от врагов. Они могут наносить удары как передними, так и задними конечностями. При этом задние лапы не только очень сильные, но еще и представляют серьезную угрозу из-за острых когтей. Наносят удары, задними конечностями кенгуру опираясь на хвост. Его размеры и плоские позвонки позволяют это делать без труда.
Понаблюдать за этими удивительными животными можно сегодня практически повсеместно в зоопарках. Причем там они настолько приручены, что их даже разрешают кормить посетителям, но только специальным кормом.
Мифы «Титаника». Часть 4
1. Последняя фотография на «Титанике»
Во многих статьях о «Титанике» любят использовать эту фотографию и говорить о том, что она была сделана чуть ли не за считаные минуты до катастрофы. Но на деле это далеко не так.
Во-первых, по своему виду фотография не напоминает ни одно общественное место на «Титанике». Слишком высокие потолки и деревянный пол.
Во-вторых, все известные фотографии внутри «Титаника» были сделаны отцом Брауном. А он сошел с корабля в Куинстауне 11 апреля.
Ну и самое главное. Известно где и когда было сделано это фото. Впервые оно появилось в газете «The Eastern Morning News» в декабре 1911 года. В статье говорилось следующее:
Как оказывается, это событие происходило в особняке Burton Constable Hall, в Йоркшире. Так что ни о каком «Титанике» и речи быть не может. Собственно, вы и сегодня можете посетить этот особняк. Вот как сегодня выглядят этот дом и та комната, в которой и была сделана фотография:
Особняк Burton Constable Hall
А вот сам зал с фотографии:
2. Из-за паники шлюпки отчаливали наполовину пустыми
Спасательная шлюпка №6. Видно, что она заполнена далеко не полностью
Не так часто, но все же встречающийся факт, который не то чтобы является ложью, но и полностью правдой тоже считаться не может. Возможно то почему шлюпки отчаливали не полностью заполненными произошло по нескольким причинам.
Во-первых, людям казалось, что на борту такого большого лайнера намного безопаснее, чем в маленькой лодке. Пассажирка первого класса Дафф-Горддон, спасшейся в шлюпке №1 впоследствии вспоминала:
«Я никогда не забуду, каким черным и бездонным выглядел под нами океан, и как не хотелось покидать большой, уютный пароход и садиться в хрупкую, маленькую лодку.»
Во-вторых, по сути никто из команды особо не знал, как действовать в этой ситуации. К каждой шлюпке были закреплены ответственные за нее люди, но этот список мало кто изучал. И хоть учения и проводились в Саутгемптоне, очевидно этого оказалось недостаточно. Также офицеры не были уверены, что шлюпбалки выдержат полностью заполненную людьми шлюпку, а потому не заполняли ее полностью.
Ниже представлена хронология спуска шлюпок:
На ней видно, что ситуация не так уж и плоха, и что в основном полупустыми оказались шлюпки, находящиеся ближе к носу. Возможно это связано с тем, что сначала спустили именно их. И только когда нос начал уходить под воду, людям начала открываться страшная правда, и они начинали осознавать всю бедственность своего положения. Из-за возникшей паники команде корабля даже пришлось создать из себя барьер, чтобы не все люди смогли пройти.
Очевидно, что как раз из-за паники спаслось больше людей.
Подводя итог, можно сказать, что шлюпки отходили полузаполненными не из-за паники, а как раз наоборот, благодаря уверенности в непотопляемости судна. И только команда корабля, а позже и страх смерти заставляли людей таки занимать в них места.
3. Пекарь, который выжил при помощи алкоголя
Есть легенда, будто один повар перед тем, как прыгнуть в воду, выпил целую бутылку бренди. За счет этого он пробыл в холодной воде целый час и выжил. Однако, как вы уже наверняка догадались, тут тоже не все так чисто, как кажется на первый взгляд.
Если вы вдруг не знали, то алкоголь не согревает тело. Он только создает иллюзию тепла, расширяя кровеносные сосуды. Это в свою очередь только усугубляет положение человека, оказавшегося в ледяной воде. Выпивший человек только быстрее теряет тепло, по сравнению с трезвым.
Ну а что до виновника этого мифа, то он был не поваром, а пекарем и звали его Чарльз Джуфин.
И на чудесное спасение нашего героя повлияло несколько факторов: