Почему мусульмане не любят собак и нельзя их трогать

«Человек собаке друг», — вспоминаются слова детской песни из доброго советского мультика. «Собака — первое дикое животное, прирученное пещерным человеком», — просвещает другой мультфильм из детства. И как-то привычно было считать собаку верным и преданным существом. Оказывается, не все придерживаются подобного мнения. Существует и противоположное, согласно которому «друг человека» — грязное животное, с низменными инстинктами и даже воплощение самого дьявола. Такая точка зрения прочно укоренилась в исламе. За какие «заслуги» эти четвероногие впали в немилость? Следует разобраться подробно.

Немного истории

Несмотря на распространенную версию о том, что собака была первым прирученным животным, ученые все же утверждают, что таким животным был волк. Именно он являлся помощником в охоте и охранником жилища древнего человека. Как же мнение о том, что волк не поддается дрессировке? Приручить — не значить сделать его домашним.

В исламе собака считается нечистой

Видимо, поговорка «сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит» была актуальна и 8 тысячелетий назад. Не справившись с одомашниваем этого хищника, древний человек повторил свою попытку с собакой.

Для справки! По одной из теорий собака — потомок прирученного волка или шакала, по другой — дикая собака действительно водилась в природе.

Как собака стала домашней? По мнению ученых, дикое животное (волк, шакал) пришло к человеческому жилищу, чуя запах еды. Получив корм однажды, зверь стал наведываться все чаще. Питаясь с человеком одним и тем же, со временем животное стало помощником в охоте, позже — охранником жилища. Чтобы зверь стал домашним, он должен был родиться в неволе и не помнить другой жизни. Для этого понадобилась смена не одного поколения прирученных хищников.

Забытая история

Однако в исламе существует совершенно другая, не совсем известная традиция, относящаяся к собакам — долгая история позитивных взаимоотношений мусульман с ними, восходящая к самым истокам этой религии.

Согласно нескольким авторитетным рассказам о жизни и учениях пророка Мухаммеда, он сам молился в присутствии собак. Многие из его двоюродных братьев и сестер (первых в мире мусульман) воспитывали маленьких щенков. В мечети Пророка в Медине, которая является вторым священным местом в мире для мусульман после Каабы, регулярно видели собак, резвящихся при жизни Мухаммеда, а также в течение многих столетий после него.

Отношение ислама к собаке

Собака в доме по православию: почему нельзя держать

Эти хищники были рядом с человеком до формирования догм мировых религий. Однако с появлением первых пророков четвероногий помощник не остался без внимания. Отношение к нему в разные времена менялось. Все чаще звучало мнение о низменности собачьих инстинктов и порочности этих существ.

У мусульман существует придание, что однажды собака укусила пророка, за что была проклята. Подтверждения этому в Коране не найдено, что, однако, не мешает мусульманам считать этих животных наджас — в переводе означает «нечистый», «грязный».

Прикоснуться к наджас для человека, исповедующего ислам, означает осквернить себя. После случайного контакта он должен совершить омовение. Если же питомец попьет из посуды человека, ее нужно помыть не менее семи раз.


После прикосновения к собаке человек должен совершить омовение

Что сказал Пророк о собаках.

Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом.

Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано: «Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: „Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли“ (Приводится у Малика и Муслима).

Возможно, негативное отношение к собакам — один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама. В Авесте — собрании священных тесктов зороастрийцев — о собаке сказано много добрых слов и даются наставления о том, как с ними обращаться, а также описываются суровые наказания за неподобающее отношение к собакам. Подробнее об отношении к собакам у зороастрийцев и цитаты о собаках в Авесте.

В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры — Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман). Асхаб ал-Кафх (Ashab al-Kahf, „те, кто в пещере“), в мусульманской мифологии молодые люди, спрятавшиеся вместе с собакой в пещере, чтобы уберечь свою веру в единого бога во время преследований. Эпизоды, посвящённые Асхаб ал-Кафк, изложены в Коране, в суре „Пещера“.

Сура «Пещера» — глава Корана о собаках.

Согласно Корану, молодые люди обратились к Аллаху с просьбой смилостивиться над ними и направить на верный путь. Аллах услышал просьбу и усыпил их на 309 лет, которые показались им как „день или часть дня“. Над их пещерой (в урочище ар-Раким), обращённой входом к северу, люди устроили потом святилище (18:9-25). В Коране не называется точное число „тех, кто в пещере“ и констатируется, что это число, так же как и продолжительность сна, один „аллах знает лучше“. Коранический рассказ является вариантом христианского сказания о „семи спящих отроках эфесских“, распространённого на Ближнем Востоке до утверждения ислама. Магическую функцию приобрели называемые преданием имена спящих и имя их собаки — Китмир; в некоторых мусульманских странах имя Китмир надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи. В Иране такое отношение к собаке, видимо, поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы этому животному.

Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество. В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни — собаки-парии, потомки выродившихся древних пород.

Разрешается использование собак на охоте и в качестве охранника.

Происхождение слов «порода»,»собака»,»кобель»,»собачья жизнь»,»сука».

Порода.

Это слово пришло в Европу от арабов в 17 веке. Слово „порода“ применялось арабами для обозначения, выведенных ими пород лошадей. Строго говоря, когда говорят о породе, имеют в виду группы животных одного вида, разные признаки и внешность которых передаются по наследству.

Ругательства типа „кобель“, „собачья жизнь“, „сука“ и т. п.

Подобные «выражения» предположительно также появились на Востоке, откуда позже были занесены в Европу. Такое презрительное отношение было прежде всего к собакам, питавшимся падалью и отбросами. Следует обратить внимание, что не смотря на это, к собакам-париям было снисходительное отношение в благодарность за производимую ими чистку улиц. Например, у многих турецких домов были примурованы миски или корытца, которые ежедневно наполнялись водой для питья уличных собак. Также существовал обычай устройства приютов для больных собак и для ощенившихся сук.

«Собака»

В средние века отношение магометан Азии и стран Африки к собакам было разное : одни породы изгонялись, в то же время перед другими породами преклонялись. Уличные и дворовые животные до сих пор не приемлемы в доме мусульманина, а самое последнее ругательство в адрес европейца — „собака“.

Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются „нечистыми“ животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов. Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на „нечистость“ собак.

Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эвтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: „Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак“.

С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветеринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запретами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредственно к животному, принесли в госпиталь.

Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в праздничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. „Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора.

«Так что даже животные — мусульмане.“ — говорит доктор Айоб Бандеркер. В Коране (С4:36) сказано, что человек должен делать добро, „…всем, кто находиться в его руках“.

Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно.

Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня.

Вот несколько из мифов мусульман по отношению к собакам: Нельзя держать собаку, к тому же это негигиенично, так что в дом собак запускать нельзя. Нельзя дотрагиваться до собак. Если собака лизнула человека или его одежду, то необходимо вымыться или сменить одежду.

Каждый мусульманин, который держит животных, или как питомца или как хозяйственное животное, должен обеспечить ему достойное питание, жилье, питье, и когда необходимо ветеринарную помощь. Однако этот процесс происходит довольно медленно, так как ислам — консервативная религия.

Отношение к собакам в Иране.

Так в Иране религиозные лидеры настаивают на отлове всех собак в стране. Газета Etemad приводит слова муллы Голамрезы Хассани (Gholamreza Hassani), заявившего во время пятничной молитвы в расположенном на северо-западе страны городе Урумийе (Urumiyeh): „Я призываю ввести закон, обязывающий переловить всех длиннолапых, коротколапых собак, собак с лапами среднего размера и арестовать их длинноногих хозяев. Иначе я буду делать это сам“, — добавил он. „В нашей стране существует свобода слова, — сказал Хассани, известный своими частыми эксцентричными выходками, — некоторые люди воспринимают эту свободу как возможность пропагандировать неисламское и развратное поведение“.

Иранская полиция и уже провела несколько единичных конфискаций собак, хозяева которых находились со своими любимцами на улицах и в общественных парках. Хассани же в своем последнем заявлении призвал расширить антисобачью кампанию, начавшуюся в прошлом году, когда полиция Урумийе отловила всех обнаруженных в городе собак.

при использовании материала

ссылка на ресурс wolcha.ru обязательна

Что говорит Коран

В священной книге мусульманина о собаке встречается всего три упоминания, которые нельзя трактовать однозначно отрицательно.

Почему собакам нельзя шоколад: что делать если съела

Первое можно прочитать в суре «Аль-Араф». В ней фигурирует неверующий в Аллаха и Пророка, его сравнивают с псом, который обречен на то, чтобы удовлетворять лишь свои земные, низменные потребности и которому нет входа в рай.

В суре «Аль-Маида» говорится о том, что верующий может употреблять в пищу дичь, принесенную прирученными хищниками. Более того, приручать диких животных, как собак, — дело, угодное Аллаху.

В суре «Асхаб аль-Кахф» рассказывается о юных мусульманах, которые вынуждены были спасаться от религиозных гонений, покинув родной город. Чтобы укрыть их от преследователей, Всевышний насылает на них сон длиною в три столетия, а для охраны оставляет пса.

Внимание! Других упоминаний в Коране нет, однако этого было достаточно для негативного трактования и причисления «друга человека» к грязным животным.

Можно ли мусульманам держать собак в доме

Почему нельзя «очеловечивать» поведение собаки

В главной книге мусульман содержится вся информация о мироздании и законах, по которым должен жить человек. Однако не каждому дано постичь Слово Аллаха.

Отношение ислама к собакам является одним из наиболее спорных вопросов. Можно ли мусульманам держать дома собаку? Открытого запрета на содержание четвероного питомца в Коране нет. Но исповедующему ислам разрешается впускать в свое жилище лишь чистых животных. А собака, как известно, к таковым не относится. Считается, что собачья шерсть и слюна являются грязными, к которым не должен прикасаться верующий.

С другой стороны, в Коране говорится о том, что, если рядом живет пес, то человек должен тщательно следить за порядком в доме. Семь раз мыть посуду, из которой пил питомец, семь раз стирать одежду, которой касался. Если этого будет недостаточно, то место прикосновения следует очищать землей, перемешенной с водой.

Из этого можно сделать вывод, что Коран не запрещает содержать этих животных в доме, но призывает следить за чистотой.

В дом с собакой не входят ангелы

Убежденность в том, что порог дома, где есть это животное, не переступают ангелы, стало еще одним поводом, почему мусульмане не любят собак.

Существует придание, по которому Джибраил не явился к посланнику Аллаха ДбеАип в назначенное время. ДбеАип не мог поверить в то, что архангел нарушил обещание. Потом он обратил внимание на своё ложе, под которым сидел щенок. Хозяин сокрушался о том, что не заметил, как тот попал в дом.

Только после того, как собачку вывели, явился Архангел со словами: «Поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение».

Хадисы

Если читать хадисы, не опираясь на существующие в Исламе пояснения и толкования, то некоторые из них действительно могут внушить такую мысль, что вопрос отвращения к собаке в Исламе уходит своим корнями в их тексты. Но если взять на себя труд и углубиться в содержание ученых диспутов относительно их содержания и трактовки, которые возникают в Исламе, то можно увидеть, что более глубокое понимание содержания текстов может привести к совершенно неожиданным правовым выводам из них.

Нужно ли убивать собак по Исламу?

Существует ряд хадисов, которые имеют несколько смысловых вариантов. Переданный Тирмизи, содержит такие слова: «Если бы собаки не были общиной среди общин, я бы повелел уничтожить их, но убивайте среди них каждую черную», а затем в переданном Муслимом, говорится: что Абу Зарр задавал вопрос Пророку Мухаммаду ﷺ относительно того, чем отличается рыжая собака от черной, на что Посланник Аллаха ﷺ, ответил ему, что «Черная собака – это шайтан». Далее еще в одном хадисе, переданном Бухари, приводится пять вредителей, которых дозволено убивать, если человек в ихраме: «змея, скорпион, коршун, крыса и злобная (кусающаяся) собака».

Но существует и хадис, переданный Насаи, в котором Посланник Аллаха ﷺ запрещает убивать любое живое существо, если нет на то причин, говоря, что тот мусульманин, который убьет даже самого маленького воробья, не говоря уже о ком-то большем, обязательно должен будет отчитываться за это дело перед Всевышним в Судный день.

Маликиты считают, что последние хадисы отменяют предыдущие, то есть собак убивать запрещено, если они не опасны. Ученые Ислама дискутировали на эту тему довольно много и пришли к выводу, что в тот период времени, когда жил Пророк Мухаммад ﷺ, собаки представляли для людей существенную угрозу, и потому имели место такие рекомендации, но со временем эта проблема перестала быть актуальной. Что же касается рекомендации убивать именно черных, то данную мудрость Всевышнего Аллаха ученые Ислама не смогли трактовать.

Нужно ли брать омовение при соприкосновении с собакой?

Если обратиться к тем хадисам, где речь идет о чистоте собак, то никогда никем из ученых ни в каком мазхабе Ислама не утверждалось, что после того, как мусульманин прикоснется к этому животному, ему необходимо совершить омовение или вуду. Это связано и с тем, что омовение и удаление наджасы, то есть нечистоты, — это разные процедуры.

Посуда из которой попьет собака

Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ: «Если из посуды кого-либо из вас, попьет собака, пусть он вымоет эту посуду семь раз», и этот хадис имеет несколько вариантов трактования, и в одном из вариантов сказано, что сосуд следует почистить землей. На этот текст в Исламе опираются ханбалиты и шафииты как на доказательство того, что слюна собаки является нечистотами, как и тело ее. С этим утверждением спорят ханафиты, а также часть ханбалитов, к числу которых относится и ибн Таймия, которые считают, что данный хадис может служить доказательством того, что нечистотами является слюна собаки, но то, что ее тело является также нечистотой, он не говорит.

В хадисе, переданном Бухари приводятся воспоминания ибн Умара, который говорил, что, когда был жив Пророк Мухаммад ﷺ, собаки могли входить и выходить из мечети, мочиться рядом с ней, и люди места эти не поливали водой.

Захириты и маликиты в Исламе не делают вывод из первого примера о том, что любая часть тела собаки нечиста, в том числе и пасть ее. Их комментарии таковы, что собаки не могут считаться нечистыми, если нет такого доказательства.


Турция конец 19 века. Бродячие собаки Стамбула.

Маликиты считают, что во времена проживания табиинов в Медине, то есть первого поколения мусульман в мире, которое жило в Медине после смерти Пророка Мухаммада ﷺ, собаки нечистыми не считались. Их мнение таково, что представление о нечистоте этих животных в мусульманском мире происходит из хадисов, которые приведены выше, а также такое мнение могло возникнуть из суры «Аль Маида», в которой есть аят, в котором говорится о том, как использовались охотничьи собаки, и что они приносили в пасти свою добычу. Такое правило приняли в Медине, где имамом был имам Малик, учившийся в свое время у учеников сподвижников Пророка Аллаха Мухаммада ﷺ.

Ибн Рушд придерживается особого мнения, и его слова разъясняют все вопросы, которые могут возникать в связи с этими текстами.

Он считает, что слова Аль-Кади в «Мукаддиме» нужно понимать не как хадис о наджасе или нечистоте. Его следует понимать как предостережение пьющему из посуды, который может заразиться от собаки, которая может быть бешеной. С этим связано и существующее предписание очищать посуду семь раз и один раз землей, а известно, что число семь используют и при лечении различных заболеваний. По словам ибн Рушда, это объяснение в Исламе он считает маликитским, а не просто утверждением того, что слюна собаки является нечистой. Он считает, что мусульмане просто покорно очищают посуду семь раз, и мудрости этого предписания они не осознают. При рассмотрении этого хадиса нужно принимать во внимание и то, что в тот период истории, о котором идет речь, возможно были не редкостью вспышки заболеваемости бешенством, и история знает тому немало примеров, а переносчиками этой болезни являлись как раз собаки. А поскольку сохранение жизни человека по шкале ценностей перевешивает ценность сохранения жизни собаки, то мусульманину следует знать, что следует отнестись осторожно ко всему, что может нести в себе какую-то угрозу инфекции. Вот почему после собаки следует мыть предметы, если вы знаете, что на них могла остаться слюна собаки. То есть бессмысленно говорить о том, что собака нечиста и мусульманину следует убить ее сразу же, как увидит, или нельзя ему прикоснуться к собаке или ласкать ее, играть с ней.

Собака, как причина вхождения в Рай


Места для кормления бездомных животных в Стамбуле
В хадисе, переданном Бухари, приводится случай с человеком, который, следуя своей дорогой, хотел пить и напился воды из колодца, который нашел по дороге, спустившись к воде. Когда же он выбрался наружу, он увидел, как собака, высунув язык от жажды, ест влажную землю. Когда человек увидел это, он понял, что животное мучается от жажды, и тогда он снова спустился к воде в колодце, набрал воды в свой башмак, взял башмак в зубы и стал выбираться наверх, держа его все так же в зубах. Когда он поднялся наверх, он напоил водой собаку. За это Всевышний Аллах отпустил ему все его грехи. И когда Пророку Мухаммаду ﷺ задали вопрос, полагается ли верующему мусульманину награда за животных, Посланник Аллаха ﷺ ответил, что награда полагается за все живое.

С какой целью разрешено держать собак

Можно ли мусульманам заводить собаку? По Шариату пса можно использовать лишь для охоты, выпаса стада и охраны своего жилища. Держать это животное ради забавы считается недостойным мусульманина. Тот, кто преступает заповеди Пророка, каждый день лишается части Его милости.

«Не заводите собаку без надобности», — говорят проповедники ислама. А коль есть необходимость в помощнике, то мусульманин должен дрессировать и учить животное. Это считается богоугодным делом. Тогда верующему разрешается употреблять в пищу дичь, принесенную псом.

Внимание! Кроме дрессировки, человек должен заботиться о своем животном.

Исключение для борзых

Есть в собачьем семействе порода-исключение, которая не только терпима мусульманами, но и любима — борзые. Их всячески холят и лелеют, шьют одежду и кормят лакомствами.

Любовь к борзым берет свои истоки в странах Востока, в которых бытует легенда о том, как появился первый представитель. Она гласит, что царь Соломон за готовность пса служить ему решил вознаградить животное красотой и гладил его морду, пока она не стала острой.

Умиленный послушанием пса Пророк произнес, что он и лошадь будут сопровождать человека в рай и предстанут перед Аллахом вторыми.


Пророк завещал не заводить собак без надобности, исключением являются борзые

Первоначальная роль собак у мусульман

Многие интересуются про религию ислам: можно ли держать собак дома. Для начала нужно рассказать, какая вообще роль была у псов в древнем мире.

Многие мусульмане держали большие стада овец или коз, поэтому им были нужны животные, которые могли бы защищать их поголовье от хищников. Такими животными выступали четвероногие. Они не только отпугивали волков и других хищников, но и не давали стаду разбежаться.


Ислам запрещает иметь дома собаку

Немного о прикосновении к собаке

Можно ли трогать собаку по исламу? Считается, что мусульманин не должен прикасаться к псу.

Почему? Какой довод приводят верующие? Самый распространенный — это животное является наджаса (нечистое, грязное, препятствующее молитве). В исламе есть перечень нечистот, после контакта с которыми верующий не может заходить в мечеть или приступать к молитве, не совершив очищение.

К веществам, оскверняющим мусульман, относятся:

  • экскременты человека и животного;
  • свиной жир, кожа, шерсть, копыта;
  • кровь;
  • рвотные массы;
  • мужское семя;
  • собачья слюна.

Как собака попала в этот список? Объяснением, почему мусульманам нельзя трогать собак, может служить боязнь, порожденная тем, что у этого животного много схожих болезней с человеком. Чтобы не бояться заражения, мусульмане огранили контакты с опасным для здоровья питомцем.

Можно ли дотрагиваться до собаки?

Если же мусульманин принципиально придерживается дословной трактовки хадисов, то несмотря на это, большинство богословов придерживается мнения о чистоте собачьей шкуры.

Хотя некоторые ученые в Исламе не столь единодушны во мнении относительно остальных частей тела собаки, ее лап и шерсти. В текстах хадисов Посланника Аллаха ﷺ нет оговорок насчет шерсти и лап животного. Шафииты считают, что наджаса являются все части тела, так как животное очищает все свое тело и шерсть своей же слюной, которая является нечистой, что делает нечистым все животное, включая шерсть, лапы. Ученые считают, что этот факт указывает, хоть и косвенно, на то, что все части тела собаки нечисты.

Мусульманские ученые из ханафитов придерживаются мнения, что канонически нечистыми являются слюна животного, ее полость рта и язык, поскольку об этом в хадисе сказано прямо. Помет этого животного, ее экскременты тоже являются нечистыми.

Даже более строгое мнение ученых из числа шафиитов, не указывает достаточно четко на то, что одежда человека при соприкосновении с шерстью животного обязательно лишается ритуальной чистоты. Только в том случае, если на одежде человека остались следы, можно говорить о нарушении ритуальной чистоты: если остался след от шерсти животного на одежде, то его следует смыть соответствующим образом и только.

Что недопустимо по отношению к собакам в исламе

Согласно сунне, верующий должен убить черную собаку, так как в ее обличии является сам Шайтан. Также подлежит уничтожению пес, который опасен для жизни человека или его скота.

Во всех остальных случаях, собака является таким же творением божьим, как и другие. Не пристало мусульманину халатное или жестокое отношение к творению Аллаха.

Внимание! В Коране говорится, что если истинно верующий имеет барана и собаку, которая голодает, то он должен убить барана, чтобы накормить пса.


По исламу в облике черной собаки является шайтан

Если лизнет собака

Рекомендация смыть слюну собаки с тела или с одежды человека указывает лишь на то, что необходимо соблюдать ритуальную чистоту. Приводится высказывание Посланника Аллаха ﷺ, который говорит, что если собака поест из какой-то посуды, которой пользуется человек, или если опустит свой язык в содержимое, то такую посуду следует вымыть семь раз, и первый раз вымыть следует землей, смешанной с водой. Ученые богословы сделали вывод из этого высказывания Пророка Мухаммада ﷺ, что слюна собак – это наджаса, и животное является нечистым и создает помеху ритуальной чистоте, поэтому одежда, которая соприкасалась со слюной животного, требует очищения обязательно. Даже если человека лизнула собака, согласно большинству хадисов, достаточно очистить то место, куда она лизнула.

Отношение мусульман к собакам сегодня

Современные ортодоксальные мусульмане по-прежнему с пренебрежением относятся к представителям собачьего семейства и совершают омовения семь раз после контакта с ними.

Эти животные используются лишь в качестве помощников и охранников. Например, в Чечне в зоомагазинах не продается собачий корм. В этой стране даже не поднимается вопрос, почему чеченцы не любят собак. Они, как истинные мусульмане, содержат их на своих подворьях и кормят мясом. Остальное считают излишним для этих животных.

Есть и другие мусульмане, которые пытаются доказать неправильное трактование Корана, активно разводят собак и содержат их в доме. Такая тенденция наблюдается в Иране.

Далекому от религии человеку сложно понять отношение мусульман к собакам. Можно с пеной у рта доказывать «невиновность» милых питомцев, но лучше оставить вопросы религии верующим. Успокаивает лишь то, что ни в одной «Главной книге» нет призывов к насилию и грубому обращению по отношению к животным.

Почему мусульмане боятся, не любят собак?


Мусульмане боятся собак, но любят кошек
Мусульмане не боятся собак, они просто держатся подальше, не любят их. Страх проявляется именно тогда, когда грозит близкий контакт с животным, который невозможно предотвратить. Особенно остерегаются собак, находящихся вблизи мечети. Потому что собака может зайти внутрь и помешать молитве. То же касается и дома. Если собака находится в жилище, то читать намаз недопустимо. Такое жилье считается оскверненным, так как животное может хватать зубами вещи или облизывать предметы в доме, на них остаются капельки слюны.

Интересно: Кошек в исламе, наоборот, уважают. При них можно даже читать намаз.

Касательно собак, в мусульманском жилище даже запрещено вешать изображение с этими животными. Некоторые верующие все же испытывают страх перед собакой, он идет на уровне подсознания, инстинктивно. Огромную роль в нелюбви к таким четвероногим существам, играет брезгливость, особенно к мокрому зверю — это оскверняет ритуальную чистоту мусульман.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]